Хотя
программа Flash в качестве среды программирования только-только
«достигла совершеннолетия», она уже давно известна как отличное
средство для создания развлечений. Flash используется для самых разных
целей, начиная с разработки дизайна Web-сайта и заканчивая созданием
больших анимаций. ActionScript - это еше один аспект Flash, также
связанный с развлечениями. Основная задача данной книги - обучить
созданию игр при помощи Flash.
В главе 1 "Инструменты Flash,
используемые для создания игр" мы еше раз рассмотрим основы Flash,
обращая особое внимание на то, как различные инструменты этой программы
используются для создания интерактивных приложений.
Глава 2
"Введение в ActionScript" пригодится имеющим большой опыт работы с
Flash, но мало занимающимся программированием. Она также будет
интересна тем, кто знает другие языки программирования, однако никогда
не имел дела с ActionScript.
Глава 3 "Элементы ActionScript для
создания игр" рассматривает различные элементы и приемы ActionScript и
демонстрирует, как с их помощью создавать игры и анимации. Данная глава
содержит основные сведения, необходимые для дальнейшей работы с книгой.
Из главы 4 "Процесс создания игры" вы узнаете о планировании и программировании игр.
Оставшаяся
часть книги, кроме последней главы, содержит примеры программ, в том
числе их исходные тексты. Глава 5 "Создание визуальных эффектов", глава
6 "Игрушки и безделушки", глава 7 "Игрушки-конструкторы" описывают
игрушки, которые предназначены для развлечения, но не обязательно
являются игрой как таковой. В главах 8 "Игры типа «Найди и нажми»", 9
"Игры типа «Поймай или пропусти»", 10 "Игры типа «Прицелься и
выстрели»", 11 "Игры с мячом и битой", 12 "Викторины и загадки со
словами", 13 "Мозаика", 14 "Головоломки", 15 "Казино и карточные игры"
и 16 "Аркады" описываются собственно игры.
Каждый раздел глав 5-16
начинается с описания того, как была создана данная игра. Затем вы
знакомитесь с моим подходом к ее построению. Далее дается обзор
элементов, составляющих игру. В конце приводится текст программы игры с
подробным разбором каждой ее части. Каждая глава заканчивается советами
по усовершенствованию игры.
В последней, 17-й, главе "Сложные
приемы" вы изучите некоторые специальные приемы, такие как создание
списка игроков, набравших наибольшее количество очков, и окна
предварительной загрузки. И наконец, не пропустите содержательный
список Web-ресурсов в главе "Ресурсы Internet для пользователей Flash".
Хотелось
бы обратить ваше внимание на' то, что в книге содержится множество
программ на ActionScript! В ней их больше, чем в любой другой книге,
посвященной Flash. Здесь около 37 игр с исходными кодами.